Права и обязанности воспитанников

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ6871_140045

Ребенок и его права

В России впервые возник вопрос о необходимости регулирования прав детей в середине 19 века. Вышла «Крестьянская реформа», где высказывается мысль о достоинствах человека, необходимости защиты прав взрослых и детей. Основным правовым документом, защищающим права ребенка от жестокого обращения, является «КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЁНКА». Детский фонд ООН называется ЮНИСЕФ, он разработал основные документы по защите прав детей:

– Декларация прав ребенка -1959.

– Конвенция ООН о правах ребенка -1989.

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей-1990 г.

Это надо знать:

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития
    ребенка (ст. 6);
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
  • признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);
  • защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
  • защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
  • меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ предусматривает ответственность:

  • за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 — 136);
  • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 — 157).

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ гарантирует:

  • право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
  • право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
  • меру «лишение родителей родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
  • немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

Как добиться успеха в воспитании своих детей

Дорогие родители!
Вы хотите быть успешными в воспитании своих детей?

Добиться успеха Вам, вероятно, помогут следующие советы:

  • Дети учатся тому, чему их учат.
  • Пытаясь воспитать у детей определенные душевные качества, нужно помнить, что родительский пример в этом деле незаменим.
  • Большинство из тех благородных моральных качеств, которые мы хотели бы видеть в наших детях, должны быть частью ежедневной жизни.
  • Следует приучать ребенка к самоконтролю.
  • Нельзя наказывать ребенка, не уяснив, каковы были его намерения.
  • Наибольшая неразбериха с наказаниями возникает из-за неудачных попыток родителей правильно очертить границы дозволенного.
  • Не существует менее эффективного средства воспитания, нежели раздражение и гнев. Давая волю своему гневу, взрослые теряют уважение детей.
  • Высшее достоинство родителей состоит в умении взглянуть на мир глазами ребенка, попытаться почувствовать то, что чувствует он.
  • Помните, что некоторые вещи в жизни важнее, чем успехи в учебе. Одна из них — самооценка человека, его отношение к себе.
  • Во многих случаях компромисс и переговоры — лучшие формы взаимоотношений между родителями и детьми.

Жестокое обращение с детьми…

По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие? Чаще всего дети, подвергающиеся жестокому обращению, ни с кем не делятся своими переживаниями, скрывают побои и телесные издевательства. Они, как правило, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, замыкаются в себе, недоверчивы, реже — агрессивны. Наблюдательный взрослый по определенным внешним признакам может предположить наличие насилия над ребенком. Подчеркиваем, что для этого важен не какой-то один признак, а их сочетание.

ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ, ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ:

РЕБЕНКА, который побирается;

РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;

РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества; РЕБЕНКА, который не посещает школу;

СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;

ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;

ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;

ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность

.images

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!

НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ!
ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧУЖИМИ! 

Конвенция о правах ребёнка 1989 г:  конвенция-1989г
Декларация прав ребёнка:   декларация-прав-ребенка
Закон о защите прав ребёнка: закон-о-защите-прав-ребенка
Состояние законности в сфере соблюдения прав детей – инвалидов: дети_инвалиды
Семейный кодекс: семейный-кодекс
Конституция Российской Федерации: конституция-РФ
Кодекс об административных нарушениях:  кодекс-об-административных-правонарушениях.
Уголовный кодексуголовный-кодекс