Ребенок и его права
В России впервые возник вопрос о необходимости регулирования прав детей в середине 19 века. Вышла «Крестьянская реформа», где высказывается мысль о достоинствах человека, необходимости защиты прав взрослых и детей. Основным правовым документом, защищающим права ребенка от жестокого обращения, является «КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЁНКА». Детский фонд ООН называется ЮНИСЕФ, он разработал основные документы по защите прав детей:
– Декларация прав ребенка -1959.
– Конвенция ООН о правах ребенка -1989.
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей-1990 г.
Это надо знать:
КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:
- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития
ребенка (ст. 6); - защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
- признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);
- защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
- защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
- меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ предусматривает ответственность:
- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 — 136);
- за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 — 157).
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ гарантирует:
- право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
- право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
- меру «лишение родителей родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
- немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).
ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
Как добиться успеха в воспитании своих детей
Дорогие родители!
Вы хотите быть успешными в воспитании своих детей?
Добиться успеха Вам, вероятно, помогут следующие советы:
- Дети учатся тому, чему их учат.
- Пытаясь воспитать у детей определенные душевные качества, нужно помнить, что родительский пример в этом деле незаменим.
- Большинство из тех благородных моральных качеств, которые мы хотели бы видеть в наших детях, должны быть частью ежедневной жизни.
- Следует приучать ребенка к самоконтролю.
- Нельзя наказывать ребенка, не уяснив, каковы были его намерения.
- Наибольшая неразбериха с наказаниями возникает из-за неудачных попыток родителей правильно очертить границы дозволенного.
- Не существует менее эффективного средства воспитания, нежели раздражение и гнев. Давая волю своему гневу, взрослые теряют уважение детей.
- Высшее достоинство родителей состоит в умении взглянуть на мир глазами ребенка, попытаться почувствовать то, что чувствует он.
- Помните, что некоторые вещи в жизни важнее, чем успехи в учебе. Одна из них — самооценка человека, его отношение к себе.
- Во многих случаях компромисс и переговоры — лучшие формы взаимоотношений между родителями и детьми.
Жестокое обращение с детьми…
По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие? Чаще всего дети, подвергающиеся жестокому обращению, ни с кем не делятся своими переживаниями, скрывают побои и телесные издевательства. Они, как правило, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, замыкаются в себе, недоверчивы, реже — агрессивны. Наблюдательный взрослый по определенным внешним признакам может предположить наличие насилия над ребенком. Подчеркиваем, что для этого важен не какой-то один признак, а их сочетание.
ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ, ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ:
РЕБЕНКА, который побирается;
РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;
РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества; РЕБЕНКА, который не посещает школу;
СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;
ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;
ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;
ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!
НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ!
ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧУЖИМИ!