Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации
Конвенция о правах ребенка посмотреть
Статья 7 Дети-инвалиды 1. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. 2. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка. 3. Государства-участники обеспечивают, чтобы дети-инвалиды имели право свободно выражать по всем затрагивающим их вопросам свои взгляды, которые получа- ют должную весомость, соответствующую их возрасту и зрелости, наравне с другими детьми и получать помощь, соответствующую инвалидности и возрасту, в реализации этого права.
Конвенция о правах инвалидов посмотреть
Наименование показателя | Наименование показателя |
наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) | _ | |
наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) | Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями слуха, нарушениями умственного развития . Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех указанных категорий инвалидов. | |
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) | Санитарно-бытовые помещения: санузел расположен на 1 этаже. Стоянка автомашин на территории учреждения предусмотрена. | |
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. | Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), указателями. | |
Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ | ||
наличие адаптированного сайта | http://василексад.рф ( версия для слабовидящих) | |
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта) | http://василексад.рф/svedeniya-ob-obespechenii-vozmozhnostejj-dlya-polucheniya-obrazovaniya-invalidami-i-licami-s-ovz | |
Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации(отметьте все имеющиеся формы) | ||
инклюзивная в общих группах | да | |
специальная в специализированных группах | нет | |
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) | нет | |
по индивидуальному учебному плану | нет | |
с применением дистанционных технологий | нет | |
наличие адаптированных образовательных программ | нет | |
Техническое обеспечение образования | ||
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. | использование мультимедийных средств слайд-проектов | |
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) | ||
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов | нет | |
наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения | нет | |
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов (“говорящими книгами” на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) | нет | |
наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования | нет | |
наличие специальных технических средств обучения | нет | |
наличие электронных образовательных ресурсов | http://василексад.рф/ehlektronnye-resursy | |
Кадровое обеспечение образования | ||
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ | нет |